Туториал Главная настройка сервера SERVER.PROPERTIES

Hidens

Администратор
Команда форума
Знакомство с параметрами сервера
Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties. Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

Код:
#Minecraft server properties
#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016
generator-settings=
op-permission-level=4
allow-nether=true
level-name=world
enable-query=false
allow-flight=false
announce-player-achievements=true
server-port=25565
max-world-size=29999984
level-type=DEFAULT
enable-rcon=false
force-gamemode=false
level-seed=
server-ip=
network-compression-threshold=256
max-build-height=256
spawn-npcs=true
white-list=false
spawn-animals=true
snooper-enabled=true
hardcore=false
resource-pack-sha1=
online-mode=true
resource-pack=
pvp=true
broadcast-console-to-ops=true
difficulty=1
enable-command-block=false
player-idle-timeout=0
gamemode=0
max-players=20
max-tick-time=60000
spawn-monsters=true
view-distance=10
generate-structures=true
motd=A Minecraft Server
Описание параметров
ПараметрЗначенияПо умолчаниюОписание
allow-flighttrue / falsetrueРазрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nethertrue / falsetrueДанный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.
announce-player-achievementstrue / falsetrueДанный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficultyЧисло (0-3)0Уровень сложности:0 — Мирный1 — Лёгкий2 — Нормальный3 — Сложный
enable-command-blocktrue / falsefalseПозволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-querytrue / falsefalseПозволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcontrue / falsefalseПозволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemodetrue/falsefalseЕсли true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode.
gamemodeЧисло (0-3)0Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.0 — Выживание1 — Творчество2 — Приключение3 — Наблюдение
generator-settingsнетСтрокаЭта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structurestrue / falsetrueГенерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…)
hardcoretrue / falsefalseВключает на сервере режим Хардкор. После смерти — переход в режим наблюдателя.
level-nameИмя папкиworldНазвание папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seedЛюбое допустимое зерноВходные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.
level-typeDEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIEDDEFAULTОпределяет тип мира.
max-build-heightЧисло, кратное 16 (64 — 256)256Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-playersЧисло (0-2147483647)20Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motdСтрока не более 60 символовA MinecraftServerОписание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.
online-modetrue / falsetrueЭтот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false — программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true, на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно — отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-levelЧисло (1-4)3Позволяет изменять права операторов.1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна.2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give, /tp, и могут изменять командные блоки.3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op.4 — Операторы могут использовать команду /stop.
player-idle-timeoutЧисло0Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvptrue / falseВключает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.portЧисло (1-65535)25565Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.
rcon.passwordСтроканетПароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.
rcon.portЧисло (1-65535)25575Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.
resource-packИмя файланетМестоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ipЛюбой допустимый IP-адреснетУказывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-portЧисло (1-65535)25565Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabledtrue / falsetrueРазрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animalstrue / falsetrueАналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…).
spawn-monsterstrue / falsetrueЕсли значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcstrue / falsetrueРазрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protectionЧисло (1-100)16Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distanceЧисло (3-15)10Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-listtrue / falsefalseПозволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-sizeЧисло (1-29999984)29999984Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например
  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-thresholdЧисло256By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in.-1 - disable compression entirely0 - compress everything
Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.
resource-pack-sha1СтрокаblankOptional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It's recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transporttrue / falsetrueLinux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linuxtrue - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimizationfalse - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-timeЧисло (0 - (2^63 - 1))60000The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1).-1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-opstrue / falsetrueПосылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode.true - посылатьfalse - не посылать


Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

Формат:

'#' <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым — игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list, сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.
Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.
 
Сверху